Общие сведения о педагоге

Ченышёва Татьяна Николаевна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка  детский сад № 12 «Орлёнок» г. Лобня

Образование

Высшее

Окончила Пензенский Государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского по специальности «Физическая культура», 1993 год, присвоена квалификация «Учитель  физической культуры».

Сведения о повышении квалификации

2007 год - ГОУ Педагогическая академия по  краткосрочному обучению «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» В объеме 72 часа.

2008 год – ГБОУВПО МО АСОУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления») курсы по программе повышения квалификации (в объеме 72 часов)  «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»(Образовательная система «Школа 2100»).

2009 год – ГОУ Педагогическая академия по  краткосрочному обучению «Квалифицированный пользователь РС».  В объеме 72 часа.

Удостоверение № 1281 от  27.05.2009 г. 

2014 год – ГБОУВПО МО АСОУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления») курсы по программе повышения квалификации (в объеме 72 часов)   «Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста».     

Удостоверение № 9326-14( ПК –I № 019708) от  27.05.2014 г. 

Стаж работы

Стаж педагогической работы  -  15лет.

Стаж работы в данной должности  - 8 лет

В данном учреждении – 15 лет мес.

Звания, ученые степени – не имею.

 

Работаю в Муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детском саду № 12 «Орлёнок» города Лобня Московской области инструктором по физической культуре.  В 1993 году закончила Пензенский педагогический университет им.В.Г.Белинского по специальности учитель физической культуры. Очень люблю спорт и всё, что с ним связано. В прошлом, профессионально занималась лыжными гонками и лёгкой атлетикой. С 1989 по 1992 г. бегала за сборную г.Пенза. Имею много призовых мест на областных и региональных соревнованиях, награждена спортивными дипломами и грамотами, а так же медалями.

С 2000 года работаю в детском саду, с 2000 г. по 2006 г.  - воспитателем, а с 2007 года работаю инструктором по физической культуре.

Имею высшую квалификационную категорию.

Награждена дипломами и грамотами ДОУ, Управления образования г.Лобня, Главы г.Лобня.

Несколько лет наш ДОУ является экспериментальной площадкой Программы дошкольного воспитания «Школа 2100». Несколько лет работала по программе физической культуры  автора Фоминой Н.А.(занятия в форме сюжетно-ролевой ритмической гимнастики). Не смотря на то, что на данный момент данная программа не получила соответствие ФГОС, считаю её одной из самых грамотных и передовых. Работая на данный момент по основной Программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», продолжаю использовать наработки Фоминой Н.А.

В настоящее время работаю по программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». В данной предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. В старшей и подготовительной в школе группах включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

Однако постоянное использование занятий классической структуры зачастую «ведет» к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Кроме основной комплексной программы пользуюсь  парциальными программами и методиками: Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей», валеологической программой В.И. Лях  «Мой друг - физкультура», авторской программой К. К. Утробиной «Занимательная физкультура», авторской программой Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая гимнастика». В основу данного опыта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в программе  Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» , где особое внимание уделяется аэробной нагрузке детей (лыжи, велосипед, коньки, кроссовый бег); в программе «Безопасность» авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, где рассматриваются проблемы безопасного существования, от которых зависит здоровье детей. А также использованы идеи  Алямовской Н. Н., Казаковцевой Т.В. о воспитании здорового ребенка. На базе нашего детского сада разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ.

Основанием для разработки служит – устав МБДОУ ЦРР – д/с № 12 «Орлёнок», общеобразовательная программа дошкольного образования по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Федеральные государственные требования к структуре основной  образовательной программы дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ  «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,   Уставом МБДОУ, инструктивно – методическими  письмами «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Санитарно – эпидемиологическими  правилами  и нормативами», с  ФГОС.

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические методики и технологии:

  • развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
  • игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
  • предсказывать последствия действия или события;
  • проверять результаты собственных действий;
  • управлять своей деятельностью;
  • проверять реальность.
  • здоровьесберегающие  технологии (стретчинг, фитболл и др.), направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры  и  занятия на тренажёрах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
  • технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.                   

Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

  • ИКТ.  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»), средства ТСО.  Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала.

Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с  воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  • повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  • координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;
  • побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  • оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья  воспитанников ДОУ  выстраиваю  свою  деятельность с учётом парциальных программ:

Название  программы,  автор

Направленность

«Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовской

Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.

Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами:

  1. Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»).
  2. Охрана и укрепление здоровья детей («Труппы здоровья»).
  3. Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»).
  4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»). Программы познавательного развития дошкольников

Задачи программы:

  • укрепление здоровья;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей, способностей
  • приобщение к традициям большого спорта

«Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» авторская  программа Н.А.Фоминой.

Направлена на использование комплексных интегративных занятий в виде сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр и музыкально-театрализованных физкультурных праздников, которые являются составной частью работы по физическому воспитанию. Данная программа адаптирована для дополнительных занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии (психофизические, речевые), с учетом их индивидуальных особенностей развития, с использованием  элементов релаксации, игр на развитие двигательной памяти, внимания, элементы дыхательной гимнастики. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные  и эмоциональные процессы.

Моторная плотность занятий составляет более 95%.

Программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет  Кудрявцев В.Т. – часть программы «Рекорд - Старт» (Тропинки)

Основной идеей этой программы является то, что оздоровительно-коррекционные средства должны стать средствами медико-педагогического и психологического проектирования, расширения и обогащения перспективы телесно-психических (психосоматических) возможностей ребенка - как ближайшей, так и более отдаленной. Формирование самой телесности человека - разумного существа, всего а ансамбля специфически человеческих органов, их физиологических функций во многом (но конечно, не во всем!) является производной его психического развития, душевного и духовного роста.

  1. Отсюда - первый принцип оздоровительно-развивающей работы с детьми - это развитие творческого воображения - главного психологического завоевания дошкольного возраста.
  2. Второй принцип оздоровительно-развивающей работы тесно связан с первым (впрочем, как и все остальные), это - формирование осмысленной моторики.
  3. Третий принцип оздоровительной работы - создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.
  4. Третий принцип оздоровительной работы - создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.

«Здоровый дошкольник»
Ю.Ф. Змановского.

Программа «посвящена проблемам вос­питательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Основные отличительные особенности программы следующие:

  1. Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жиз­ни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно инди­видуально-дифференцированный характер.
  2. Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы с учетом ряда закономерностей возрастной и педагоги­ческой психологии, спортивной медицины.
  3. Программа может применяться в любом ДОУ благодаря про­стоте большинства рекомендуемых средств, методов, отсутствию не­обходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, при от­сутствии профессионалов высокого уровня, но при обязательном добросовестном выполнении рекомендаций.
  4. В ряде разделов программы предусмотрен учет климато-географических и экологических особенностей региона.

В.И.Лях «Мой друг- физкультура»

Программа нацелена на валеологическое воспитание дошкольника. Знакомит с азами физической культуры, здорового образа жизни, упражнениями для формирования правильной осанки и прфолактики нарушений зрения.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева.

Цель программы познакомить пришедшего в детский сад ребёнка с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

  1. «Ребёнок и другие люди».
  2. Ребенок и природа.
  3. Ребенок дома.
  4. Здоровье ребенка.
  5. Эмоциональное благополучие ребенка.
  6. Ребенок на улице.

 

Возможность использования   дополнительных  программ помогают мне  при  составлении  перспективных  и календарных   планов на учебный год.

В своей работе  также  активно  использую такие методические пособия как:

  1.  Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
  4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
  5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа:Методическое пособие.-Мозаика – Синтез, 2014г.
  6. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2010.
  7. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 – 7 лет: Волгоград, Учитель, 2014.
  8. Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки и осанки у старших дошкольников» Волгоград, Скрипторий, 2009.
  9. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Москва, 2009.
  10. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  11. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
  12. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.-128с
  13. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009.
  14. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретчинг; Сфера – 21012г.
  15. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет; Учитель 2013г.
  16. Бутакова Л.Г Занятия логоритмической гимнастикой в детском саду 1994г, г.Москва
  17. Фомина Н.А. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию.Сюжетно-ролевая гимнастика ,Баласс Москва 2005г.
  18. Фомина Н.А. Методические рекомендации по музыкально-ритмической гимнастике для детей на основе методики Стрельниковой А.Н.;Волгоград 2001.
  19. Фомина Н.А.Сказочный театр физической культуры; Учитель-2014г.
  20. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников»ВАКО» москва 2007г.
  21. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игрыПросвещение 1986г
  22. Губа В.П. Что может Ваш ребёнок «Советский спорт» 1991г.
  23. Преображенский В.С. Учись ходить на лыжах «Советский спорт» 1991г.
  24. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С Игры и развлечения детей на воздухе; Просвещение
  25. Рунова М.А. Движение день за днём ЛИНКА-ПРЕСС 2007г.
  26. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И. Спортивные праздники и развлечения (младший дошкольный возраст) АРКТИ 2001г.
  27. Кудравцев В.Т ,Нестерюк СТ.В. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет Части 1 и 2 Москва 2000г Российский институт непрерывного образования.
  28. Лях В.И. Мой друг- физкультура ; Просвещение 2014г
  29. Пустынникова Л. Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках: «Просвещение».

 

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям: 

  • непосредственно организованная  образовательная деятельность;
  • совместная деятельность инструктора по физической культуре  и детей;
  • самостоятельная двигательная  деятельность детей в режиме дня.

 

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной   работы с  воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

  • Физкультурные занятия.
  • Познавательные  занятия   валеологического  цикла.
  • Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая  и пальчиковая   гимнастики.
  • Физкультминут­ки и динамические паузы.
  • Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и  на прогулке.
  • Закали­вающие мероприятия.
  • Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
  • Домашние задания по физкультуре.
  • Индиви­дуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом  развитии.     

 

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания  интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме  тренинговые,  обучающие элементы.     Организую индивидуально - подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья. Использую различные  по содержанию типы занятий:учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные,  сюжетные, игровые и др., а также активно использую  композиции по двигательной деятельности  на основе  сказок (Н.А.Фомина)

 

При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические,   так и  специфические методы физического воспитания:

  • модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
  • метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);
  • игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;
  • соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;
  • метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение  более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов  помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Анализ заболеваемости  воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о  выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

 

Диагностика   физической  подготовленности  воспитанников  ДОУ

С целью получения информации об уровне физической подготовленности  каждого ребёнка, а также создания условий  для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей,   в системе,  2 раза в год  провожу диагностику уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксирую в индивидуальных паспортах здоровья  и сводных  таблицах.  Отчет по результатам освоения программы  предоставляю на  педагогическом совете ДОУ. 

Проведение  диагностики  включает в себя следующие этапы:

 

Этап

Содержание

Результативность

1.

Изучение  медико – педагогической  документации;

Педагогическая просвещенность в области возрастных особенностей развития дошкольников

Анкетирование и беседы с родителями, педагогами и специалистами ДОУ;

 

Представляет дополнительную информацию об индивидуальном  развитии каждого ребёнка

2.

Наблюдение за детьми  в процессе регламентированной деятельности;

 

Представляет  информацию об особенностях индивидуального   развития  ребёнка в социуме

3.

Проведение  обследования уровня сформированности   двигательных умений и навыков.

 

Позволяет осуществлять    систематический контроль и планирование индивидуальной, групповой и оздоровительной работы с воспитанниками. 

         

Год

2009-2010

2010-2011

2013-2014

2014-2015

Усвоение программы

97%

77%

88%

87%

результаты  усвоения  программы  по физической подготовленности

В результате проведённой мною работы были получены следующие данные по усвоению детьми основных видов движений  за  период с 2010 по 2015 уч.г.   

Начало года

2009-2010

2010-2011

2013-2014

2014-2015

Высокий уровень освоения

3%

3 %

49 %

15%

средний

87%

87 %

28%

69%

Низкий

10%

10 %

23%

16%

Конец года

2009-2010

2010-2011

2013-2014

2014-2015

Высокий уровень

61%

50%

50%

20%

Средний

36%

27 %

38%

67%

Низкий

3%

23 %

12%

13%

 

Данные показатели говорят о положительной динамике. К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей       Результаты  диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей развития каждого ребёнка и подбора  оптимального содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий, средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия.  Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

 

В области самообразования работаю по теме: «психофизическая одарённость детей дошкольного возраста».

Проблема, связанная со снижением уровня физической подготовленности и ухудшением состояния здоровья дошкольников актуальна как никогда. Результаты подготовки и проведения XXII Зимних Олимпийских игр – 2014 в Сочи наиболее остро обозначили проблему востребованности молодых талантливых людей, способных поднять на высочайший уровень спортивный престиж России, вернуть ей былую славу и величие. Отбор детей для занятий спортом приобретает значение важнейшей социально-педагогической задачи.

Эти данные убеждают в необходимости тотальной диагностики среди детей, не посещающих специализированные спортивные школы, но проявляющие признаки спортивной одаренности, с целью определения величины их соревновательного потенциала, что возможно только при создании эффективной технологии диагностики спортивной одаренности и прогнозирования перспективности юных спортсменов.

Цель данного исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке диагностической системы «Спортивная одаренность» и педагогической технологии развития психомоторной одаренности, обеспечивающей качественно новый уровень обучения и воспитания детей в системе физического воспитания дошкольников.

Признаки спортивной одаренности ребенка проявляются в реальной двигательной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Так, признаки проявленной одаренности в двигательной сфере могут быть зафиксированы достаточно рано, они связаны с высоким уровнем освоения различных видов деятельности.

Работая по данной теме опубликовала в журнале «Одарённый ребёнок» статью: «Современные подходы к диагностике спортивной одаренности у  детей дошкольного возраста» № 5  2014г.

В настоящее время занимаюсь анализом проведённой мной диагностикой по разработанной системе и планированием работы с психофизически одарёнными детьми.

 

Для слабовидящих

Версия для людей
с ограниченными
возможностями

НОКОД

Семья и семейные ценности

Сейчас на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
580785
©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с № 12 "Орленок" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика