Праздники в детском саду

Праздник в детском саду – одно из ключевых  эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Праздник рассматривается  как итог образовательной  работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода  показательное выступление для родителей и экспертов. От других форм музыкальной деятельности детей его отличает торжественность, продолжительность, в отдельных случаях праздник может длиться до 1, 5-2 ч.

Праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая степень эмоционального воздействия  на ребенка помогает  эффективно решать  различные образовательные задачи в условиях праздника.

Типичными задачами праздника становятся: приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.

Современная  тематика праздников разнообразна, и сегодня наряду с традиционными праздниками – Новый год, День защитника Отечества, восьмое марта, День Победы др., - отмечают и такие праздники , как День Матери, День Отца, День музыки. Обязательными  в каждом саду стали Масленица и выпускной бал.

Праздник как интегративная форма организации художественной деятельности детей включает в себя: художественное слово; песни (3-4 – в младших группах, 4-6 – в старших); танцы; хороводы; игры, игры-аттракционы, игру на детских музыкальных инструментах; сценки, инсценировки, драматизации.

Праздник имеет свою структуру: торжественная вводная часть,которая включает в себя перестроение, перекличку, 2-3 песни; основная часть, в которой раскрывается сюжетная  линия праздника, организуются различные выступления детей и  персонажей; заключительная часть, которая обобщает идею праздника и может включать четверостишия и завершающую песню, посвященные главной тематике.

Основная проблема при организации  праздника – соблюсти баланс между демонстрацией учреждением качества и результативности образовательной работы и презентацией ребенком личных достижений.

Большую роль в создании парадной торжественной обстановки играет оформление и убранство зала и групповых комнат. Костюмы, атрибуты  - все это создает радостное настроение, удивляет, восхищает детей, доставляет им удовольствие. В ДОУ №12  «Орленок» постоянно пополняется и обновляется художественное оформление для проведения праздничных утренников. Так в этом году, было обновлено оформление центральной стены в зале, приобретено множество атрибутов для костюмированных представлений, сюжетно-ролевых танцев.

Каждый праздничных утренник отмечается в определенное время года, что находит свое отражение как в репертуаре музыкальном , литературном , так и художественном. Дети поют об осени, танцуют с осенними листочками, исполняют шуточные сценки, в которых персонажи – овощи, фрукты, читают стихи о  золотой осени.

Новогодний праздник насыщен картинами зимы. В оформлении использовался баннер с видом заснеженного зимнего леса, снежинки, елочные украшения, сама нарядная елка. Исполнялись  ролевые танцы такие, как Танец Елочки и шишек,  танец Снежинок, сценки в костюмах лесных жителей, Снегурочки, и конечно, самого Деда Мороза.

Музыкальное оформление утренников очень разнообразно. В подготовке и проведении мы используем и музыку композиторов-классиков, народные песни и мелодии, песни современных композиторов в  исполнении и взрослых и детей, соответствующие тематике и возрасту детей.

Утренник, посвященный 8 Марта, весенние развлечения, порадовали детей яркими костюмами Весны, Солнышка, сказочных героев. Танец с цветами, с лентами («солнечных лучиков»), пляска Матрешек, танец с платками , танцы  сказочных персонажей  вызвали у детей живой интерес, содействовали развитию эмоциональной отзывчивости.

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям в своей работе мы ориентируемся на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, направленный на социализацию и индивидуализацию развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

Основное содержание образовательной области «Музыка» в Стандарте представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которое подразумевает единство музыкального, изобразительного и литературного  искусств.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

 

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 

Круг задач музыкального воспитания  и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов, а самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкально-двигательная активность, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Таким образом, праздник рассматривается как итог образовательной  работы дошкольного учреждения.

 

Оформление зала в праздничным утренникам.

Большую роль в создании праздничной обстановки играет изобразительное искусство. Праздничный наряд  музыкального зала создает радостное настроение, удивляет, восхищает детей, доставляет им удовольствие.

В праздничном оформлении зала  можно проследить интеграцию видом искусства. Художественное оформление поддерживает тематику праздника, его литературные сюжеты, эта же тематика отражена в музыкальных номерах.

 

Для слабовидящих

Версия для людей
с ограниченными
возможностями

НОКОД

Семья и семейные ценности

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
594957
©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с № 12 "Орленок" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика