КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в школу

(по материалам детского врача и психолога, доктора медицинских наук, профессора А.И. Баркан)

 

  1. Знать возрастные нормы и особенности Вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них.
  2. Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку.
  3. Создать благоприятный климат для него в семье.
  4. Заранее поинтересоваться о компонентах школьной зрелости и своевременно их развивать.
  5. Следить за умственным развитием ребенка.
  6. Создать условия, чтобы развивался интеллект, чтобы не было его задержки.
  7. Читать ребенку сказки и стихи.
  8. Учить с ним песни. Вместе слушать музыку. Смотреть мультфильмы, детское кино.
  9. Хвалить за рисунки.
  10. Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк.
  11. Дарить разные игрушки, необходимые для его возраста.
  12. Приветствовать сюжетно-ролевые игры и режиссерскую игру.
  13. Узнать у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько зрел или незрел Ваш ребенок, или же провести ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома.
  14. Если ребенок зрел, то, даже несмотря на это, психологически готовить его к школе, ко всем тем трудностям, которые там ждут.
  15. Если ребенок незрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии. 

Учитывая состояние здоровья будущего первоклассника, удельный вес различных факторов анамнеза, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи подразделяют всех детей на группы или категории: 1 – готовые к обучению, 2 – условно готовые к обучению, 3 – не готовые к обучению в школе.

Готовые к обучению – это обычно дети с хорошим состоянием здоровья. Они болеют лишь эпизодически, хронических заболеваний у них нет. В анамнезе практически нет неблагополучий, а если даже и есть, то единичные. Все компоненты школьной зрелости у них на должном уровне развития или его опережают. На первом месте – познавательный мотив.

Условно готовые к обучению – это обычно дети с хроническими компенсированными заболеваниями. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они сумеют заниматься в школе, но с трудностями.

Не готовые к школьному обучению, как правило, обычно дети с хроническими, часто обостряющимися заболеваниями и со значительными отклонениями в состоянии здоровья, с огромным грузом неблагоприятных факторов в анамнезе и с недоразвитой школьной зрелостью во всех ее главнейших компонентах.    

 

Для слабовидящих

Версия для людей
с ограниченными
возможностями

НОКОД

Семья и семейные ценности

Учитель-логопед

Сейчас на сайте

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
636019
©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с № 12 "Орленок" 2012-2019гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика